Ореол и аура

аураЭти слова похожи по звучанию и обозначают, как кажется, аналогичные понятия. Однако на самом деле между ореолом и аурой нет ничего общего.

Итак, ореол и аура никак между собой не связаны. Они не только обозначают совершенно разные понятия, но еще обладают разной этимологией.

ОРЕОЛ — СИМВОЛ БОЖЕСТВЕННОЙ СЛАВЫ И ДУХОВНОГО СВЕТА

Слово «ореол» латинского происхожде­ния. Оно было частью выражения aurea соrоnnа, которое обозначало «симво­лический золотой венец». В древно­сти подобные венцы использовали ев­реи во время проведения различных сельскохозяйственных обрядов в честь празднования богатого урожая. Впро­чем, случалось это довольно редко, по­скольку еврейский народ не вел осед­лый образ жизни, по большей части его представители были не крестьянами, а кочевниками и животноводами, поэ­тому не будем останавливаться на этом факте. В Древней Греции такие венцы из мирта носили жрецы во время ди- онисий, празднеств, прославляющих вино и хмель. Наконец, всем извест­но, что первые римские императоры не носили короны, а украшали головы лавровыми венцами, листья которых были покрыты чистейшим золотом. Так, на перекрестке римской и иудей­ской религий, когда появился Иешуа, ставший позднее Иисусом Христом и, по Евангелию, увенчанный терновым венцом, выражение aurea соronnа, то есть «золотая корона», сократилось до слова аurеа, обозначающего венец из чистого золота. Претерпев некоторые фонетические и, конечно, орфографи­ческие изменения слово аurea появи­лось и в русском языке в уже известной нам форме как «ореол».

нимб над головойУ слова «ореол» есть и синонимы, такие как «гало» или «нимб». Все они обозна­чают изображение золотого сияния во­круг головы Иисуса, Богоматери, свя­тых и ангелов в христианской традиции. Тем не менее понятие нимба, символи­зирующего божественную славу и ду­ховный свет, то есть самое возвышен­ное, благородное и чистое, что может быть в душе человека, древние хри­стиане заимствовали из текстов Ветхо­го Завета, а конкретнее, из книги «Ис­ход». В стихах о Моисее и Аароне (Исх, 16:10, 28:16, 34: 29-35) говорится о нимбе славы, золотой диадеме, золотом сия­нии, исходившем от лица Моисея после того, как он увидел горящий куст (нео­палимую купину), из которого с ним го­ворил сам Господь.

Но и до появления христианства, еще в Древней Греции изображали олим­пийских богов с ореолом, а точ­нее, светящимся нимбом, коро­ной света или золотым венцом вокруг головы. Так, на некоторых мозаиках находят подобные изо­бражения Гелиоса, бога Солнца, или Аполлона, в его золотой ко­леснице, а также Зевса, верхов­ного бога на Олимпе.

Начиная с VI века до н.э. в зарож­дающейся христианской куль­туре великой Римской империи всех святых и ангелов система­тически изображают с ореолом вокруг головы. Ореол становит­ся обязательным элементом, ка­ноническим правилом, которо­му должны следовать все ико­нописцы и живописцы, работаю­щие над святым сюжетом.

АУРА — АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО, ОБЪЕКТ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО МИРА

аура человекаЭтимология слово «аура» до сих пор окончательно не выясне­на. Существует мнение, что оно произошло от греческого слова аеr, обозначающего воздух. Затем в латыни появилось заимствован­ное и производное от аеr слово aura, что значит «ветер», «дуновение», «воз­душное течение», «легкое дыхание». Иначе говоря, это слово указывает на все, что как-то связано с воздухом, ве­тром, атмосферой. Итак, понятие ауры было известно людям с самых древних времен, однако в Европе оно вошло в моду в XIX веке, в период расцвета раз­личных эзотерических кружков. Тогда-то слово «аура» и стало обозначать что- то вроде каймы света, обрамляющей человеческое тело и видимой только избранными. Впрочем, сама идея светя­щегося гало вокруг человеческого тела была широко известна как до христиа­низации Европы, так и после. Но в этом случае стоит различать два совершен­но разных значения слова «аура».

Аура может обозначать, как уже ска­зано, своеобразное гало вокруг чело­веческого тела более или менее яркое и светящееся, заметное только особо восприимчивым к человеческому те­плу и вибрациям людям. В этом случае речь идет об эфирном теле, состоящем в свою очередь из четырех различных эфиров. Эфирное тело человека высту­пает за пределы его плотного тела. Эта выступающая часть и обладает свето­ носной природой. На протяже­нии всей жизни эфирное тело служит строителем и реставра­тором плотного тела.

Кроме того, аура может так же обозначать гало, окружающее все тело человека полностью и имеющее овальную, миндале­видную форму. Гало такой фор­мы называют мандорлой (проис­ходит от итальянского mandorla, производное от amandola, то есть «миндаль»), в итальянский язык это слово пришло от грече­ского amugdale, «миндалина».

В средневековой Европе Иисуса часто изображали внутри такой мандорлы. Тут мы имеем дело с изображением знаменитого астрального тела. Итак, астральное тело, о котором идет речь в древних текстах, на самом деле имеет овальную, вытя­нутую по вертикали форму и окружает тело каждого человека.

Анник де Сюзенель в своем сочинении «От древа жизни к строению тела, или символизм человеческого тела» (1974) пи­шет, что мандорла есть не что иное, как окаймленный миндаль, плод духовного и божественного света. Именно внутри мандорлы изображают третий глаз, осве­щающий истину. Аура и мандорла состав­ляют единое целое, которое стало сим­волом Божественного света.

© 2013 Студия Гермес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)