Плащаница считается самой ценной из всех христианских реликвий. Она -объект поклонения и паломничества множества христиан в течение веков и, вероятно, единственная вещь, хранящая память о Господе, доказательство его смерти во искупление грехов человечества. Это льняное полотно длиной около 4 метров. На нем можно разглядеть коричневые и красно-багровые пятна, смутно изображающие обнаженное тело худого бородатого мужчины со следами ран и крови. В левой половине полотна — изображение тела, лежащего лицом вверх, головой к центру, а в правой — его вид со спины. Считается, что на одну часть полотна было положено тело Иисуса после распятия, а другой его накрыли.
Откуда взялась плащаница? Ее не упоминают ни в Новом Завете, ни в истории воскресения, ни в Деяниях апостолов. Первые христиане жили, ничего не зная о ней? Неужели чудесным образом возникшее изображение Иисуса не заслуживало упоминания? Где она пропадала столько времени после его распятия?
[important]Пытаясь рассчитать точный гороскоп Иисуса Христа, астрологи установили наиболее вероятную дату его рождения. Это могло произойти незадолго до полуночи с 24 на 25 декабря 4 года нашей эры.[/important]
В XX веке о реликвии написаны сотни книг, в которых приводятся редкие свидетельства древних очевидцев и разные версии ее появления. Считается, что раньше, пока были гонения на христиан, она сохранялась верующими тайно. А когда гонения прекратились, плащаница находилась у византийских императоров. Впоследствии ее стали выносить, и народ приходил поклоняться святыне, на которой «ясно можно было видеть лик Господень».
Тогда в разных городах показывали много подобных изображений. Споры о подлинности плащаницы продолжались долго. Ее стирали, варили в масле, но изображение на ней сохранялось. Она трижды горела и уцелела чудом. Появление Туринской плащаницы совпало с пиком продажности церкви. Реликвии приносили большую выгоду тем, кто выставлял их напоказ. Средневековую Европу переполняли «святыни»: перья ангелов, капли смертной крови и пота Иисуса, щепки от креста, на котором его распяли, и т.п.
В 1452 году Людовик I Савойский выкупил плащаницу и хранил ее в городе Шамбери. Папа римский Юлий II в 1506 году пожаловал часовне Шамбери титул «святая часовня святой плащаницы». Казна герцогов Савойских и часовни пополнялась бесчисленными пожертвованиями. Вообще, вся история реликвии напоминает запутанный детектив с разной интерпретацией происходивших событий и большими пробелами во времени. Она то пропадает на десятилетия, то появляется снова.
В 1898 году, когда реликвия была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа впервые сфотографировал плащаницу. Тогда на негативах обнаружилось изображение распятого человека. По нему можно было изучать жуткую технику распятия на кресте: запечатлены каждая рана от гвоздей, каждый удар плети. Лицо мученика покрыто синяками, на голове следы от тернового венца. Видны рана на груди от копья центуриона и подтеки крови. На плечах, спине и ногах видны следы ударов кнутом. Руки сложены крест-накрест в паху, на лице -суровое величие.
Анатомы и медики-криминалисты признали, что изображение соответствует человеческому телу рослого здорового мужчины в состоянии трупного окоченения. Все следы тока крови очень правдоподобны. А точность слишком велика, чтобы быть творением художника. На теле судебные криминалисты насчитали более 100 следов ударов, причем именно римской плетью — с металлическими кусочками в виде рыбок на концах. Секондо Пиа, а за ним и другие, увидев проявившееся изображение, больше не сомневались, что этот человек был Иисусом Христом. Ни один художник не мог создать эту плащаницу, не обладая таким знанием анатомии, чтобы сотворить подобную реликвию.
Только в 1969 году церковь разрешила провести научное исследование святыни, и этим занялись целые комиссии и самые разные специалисты: историки, физики, химики, фотографы, художники, анатомы, хирурги, судебные криминалисты, специалисты по тканям и истории искусства. Саван просвечивали рентгеновскими, ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами, рассматривали под микроскопом, делали спектральный анализ, проводили разнообразные химические пробы. И несмотря на это плащаница остается загадкой.
Необъяснимое появление реликвии давно вызывало сомнения в ее подлинности. После многолетних исследований ученые Клайв Принс и Линн Пикнетт пришли к сенсационному выводу, что реликвия является творением Леонардо да Винчи. Специалисты считают, что художник изготовил плащаницу в 1492 году, используя особую технику фотографии. По некоторым сведениям, это был заказ продажного и безбожного папы римского Иннокентия VIII.
Использованный Леонардо метод настолько уникален, что его до сих пор не могут распознать специалисты. Для создания подобного надо не только иметь таланты в анатомии, физиологии и искусстве — надо быть гением. У Леонардо был сильный стимул для сотворения такой фальшивки — глубокая неприязнь к церкви, объясняемая его пристрастием к тайной деятельности, магии и алхимии, еретические взгляды. Искажения изображения — это эффект ракурсной фотосъемки. Подтверждает это также пятно над переносицей человека — ясный кружок света с темной короной по краям — именно там, где от линзы падало больше всего света. Иисусу голову не отрубали, поэтому человек на плащанице не имеет к нему никакого отношения.
К потрясающему выводу, что на плащанице автопортрет Леонардо, пришла группа итальянских ученых, проведя соответствующие изыскания в 1993 году. Дерзкая идея запечатлеть на реликвии свое лицо, чтобы его образ почитали как Божественный, явно не оговаривалась в заказе. Сохранение анонимности Леонардо обеспечивала смутность изображения, видимая простым глазом. Заметить сходство люди смогли только через века на четком негативе. Образ на плащанице -своеобразный монтаж, совмещающий лицо самого Леонардо и тело безвестного мученика. Правда, никто не знает, соответствует ли эта версия действительности.
Эффект негатива — самая таинственная характеристика плащаницы. Еще одну загадку обнаружили эксперты из США Джон Джексон и Эрик Джампер. Они обработали снимки плащаницы компьютерным анализатором, преобразующим интенсивность оттенков и тонов изображения в цифровую форму. Исследователи увидели на реликвии объемное изображение человека! Такой результат не дает обработка простых фотографий или рисунков. Никто не может объяснить, как в плоском контуре человеческой фигуры на плащанице «закодировано» объемное изображение. Если реликвия подлинная, то как на ней получено такое изображение? Все попытки определить, как оно возникло, окончились провалом. В способе, каким было нанесено изображение, есть нечто странное и мистическое. Туринская плащаница продолжает хранить свою тайну.
В связи с большим интересом к магии свечей, по многочисленным просьбам продолжу тему свечей и…
Всем известен этот страх перед вероятной неудачей или ошибкой. Он парализует, сбивает с толку и…
Однажды из дома ушла пятнадцатилетняя девушка, недоверчивая, злая и напуганная. Она не знала, как жить…
Астрология - это наука, расчеты в которой зависят от конкретного времени в конкретном месте. Она…
Ежедневно людям приходится делать десятки решений: больших и маленьких, важных и не очень. Но не…
Достижение внутренней гармонии невозможно без самопознания и самооценки себя как личности. Самооценка – довольно сложное…