Язык Бога

Утраченное искусство молитвы и пророчества
Древние традиции предполагают что действие молитвы связано не со словами,
произносимыми молящимся, а с чем-то другим.
Дело в том, что после редактирования Библии в 4 веке то, что лежало в основе языка молитвы, оказалось утрачено, сохранились лишь сами слова. Впоследствии многие уверились, что сила молитвы заключается именно в произнесении слов.Однако откровения текстов, относящиеся к более древним периодам, вновь и вновь
напоминают нам о том, что в самом сочетании гласных и согласных не заключается
никакого магического кода, открывающего дверь в иные измерения.
Секрет молитвы — не в словах хвалы, не в речитативе, не в
размеренном повторении всевозможных «да будет» и «да и
приидет».
Свитки Мертвого моря ясно говорят о том, что главное в молитве — намерение,
ибо, если слова «произносятся только устами, они — мертвый улей… который
не даст нам меда».
Слово неизреченное
Сила молитвы состоит в том, что невозможно передать в речи или на бумаге – в чувстве,
с которым мы произносим молитвенные формулы.
Именно чувство, с которым мы молимся, открывает тропы, ведущие к
обладанию силами видимыми или невидимыми.
Древние тексты недвусмысленно указывают на этот важнейший элемент общения со
Вселенной, и настоятель тибетского монастыря, указавший на значение чувства в
молитве, лишь подтвердил мои собственные выводы.
На мой вопрос о том, что происходит в душах людей, когда они молятся,
настоятель ответил одним словом: чувство!
Внешние проявления молитвы, которые мы наблюдали в Тибете — чтение, песнопение,
определенные телодвижения, — служат для выражения чувств. Далее, развивая свой
ответ, настоятель добавил, что чувство — не просто один из факторов
молитвы. Он подчеркнул, что чувство — и есть молитва!

В чистейшей своей форме молитва вообще не имеет внешнего выражения. Предписанная
последовательность слов, переданная нам традициями, служит лишь для того, чтобы
вызвать в нас определенные чувства, способные ввести нас в состояние
гармонии с окружающим миром.
Можно молиться и любыми другими словами, лишь бы они вызывали у нас соответствующие
чувства.
Но как войти во время молитвы в нужное состояние? Достаточно ли для этого лишь
одних слов?

Когда я рассказываю людям о возможностях молитвы, часто возникает вопрос:
«А в чем разница между чувством и эмоцией»?

Вот что отвечает своим ученикам ессейский учитель, и слова его звучат
одновременно очень по-буддийски и по-христиански: » Три обители есть у
сына человеческого… тело, мысли и чувства…»
Пусть сперва сын человеческий найдет мир со своим собственным телом… Затем
пусть сын человеческий найдет мир со
своими мыслями… А затем пусть сын человеческий найдет мир со своими
чувствами».

Древние нашли великолепный способ выразить этот образ мыслей, который может
помочь нам изменить внешнюю форму, адресуясь к внутреннему содержанию.

Чтобы изменить внешние условия нашего существования, мы призваны сперва создать
нужные условия внутри себя.
Когда мы сделаем это, мир и здоровье, царящие в наших душах, отразятся в мире
вокруг нас.

Ессейские старцы проводили четкое различие между мыслью, эмоцией и чувством.
Хотя мысль и эмоция тесно связаны, поначалу они должны рассматриваться как
отдельные феномены и лишь затем сливаться в единое чувство – сокровенный язык
Вселенной, не нуждающийся в словах.
Эмоция
Эмоцию можно рассматривать как источник силы, побуждающий нас
добиваться жизненных целей.
Благодаря энергии, выделяемой эмоциями, мы превращаем свои мечты в реальность.
Однако сама по себе сила эмоции может быть рассеянной и ненаправленной.
Направление эмоции придает мысль, а эмоция, в свою очередь, оживляет образы,
порождаемые мыслью.
Древние традиции указывают на две первичные эмоции, присущие человеку. Может
быть, более точно будет сказать, что все эмоции, переживаемые нами в течение
жизни, располагаются между двумя крайними полюсами.
Один из этих полюсов — любовь.
На другом полюсе – противоположность любви, часто описываемая как страх.
Качество нашей эмоции определяет ее выражение. Эмоция тесно связана с желанием
– силой, побуждающей нас стремиться к исполнению наших намерений.

Мысль
Мысль можно рассматривать как систему управления, руководящую
эмоциями. Именно идеи или образы, созданные мыслью, определяют, на что будут
направлены наши эмоции и внимание.
Мысль тесно связана с воображением.
Многим кажется удивительным, что мысль сама по себе не обладает
энергией: это лишь умозрительная возможность, и чтобы вдохнуть в нее
жизнь, необходима энергия.
Красота чистой мысли – холодная, абстрактная красота. В отсутствие эмоций ничто
не может воплотить наши мысли в реальность.
Именно способность мыслить, не поддаваясь эмоциям, позволяет нам
«проигрывать» и создавать в уме различные варианты развития событий,
не причиняя этим вреда ни себе, ни другим, не внося в жизнь и в окружающий мир
страх и сумятицу.
Только благодаря любви или страху объект воображения может обрести
существование в реальном мире.
Чувство
Чувство может существовать лишь при наличии мысли и эмоции, ибо представляет
собой их соединение. Когда мы чувствуем, образы, созданные мыслями, соединяются
в нашем сознании с желанием, источником которого является эмоция.
Чувство — ключ к молитве, поскольку только
чувство способно войти в резонанс с окружающим миром.
Когда какие-либо люди, ситуации или явления вызывают у нас притяжение или
отторжение, необходимо проанализировать чувство, чтобы понять, с чем это
связано.
Чтобы испытать какое-либо чувство, по определению необходимо иметь мысль и
переживать эмоцию.
Умение определять, какие именно мысли и эмоции лежат в основе тех или иных
чувств, является признаком достижения высших ступеней власти над собой.

Приведем знаменательную фразу из утраченного Евангелия Q: «Кто хочет
сберечь свою жизнь, тот ее потеряет». Эти обманчиво простые слова
объясняют, почему порой получается так, что мы как будто притягиваем к себе те
самые несчастья, которых хотим избежать.
Обдумывая возможные ситуации, в которых мы можем потерять жизнь, готовясь к ним
и рассчитывая их избежать, мы направляем все свое внимание на самое худшее, что
может произойти.
А как гласит уже современная мудрость: «Внимание концентрирует энергию».
Активно не желая этого, мы тем самым позволяем ему случиться.
Вместо того чтобы жить в постоянном страхе перед тем, чего мы не хотим, разумнее сосредоточиться на том, чего мы хотим, и смотреть на жизнь с этой точки зрения.

Из книги Грегга Брейдена «Эффект Исайи» (о молитве)

 

Один комментарий

  1. Спасибо,как все точно «кто хочет сберечь свою жизнь,тот ее потеряет».Сегодня все так и было для меня.Я хотела новой жизни, но не думала,что так больно умирать в старой.Только когда это испытала,поняла эту вековую мудрость.После боли приходит радость,что я не упала и не разбилась,а возрадилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)